4112013164231927468x60.gif

Праздник Преображения Господня

  • Размер шрифта:

Весь христианский мир 19 августа празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего.

Посмотрите небольшой видео сюжет, в котором раскрываются истоки этого Великого Праздника.





RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

4112013164231927468x60.gif

Учитель глазами первоклассника

  • Размер шрифта:

Что радует и огорчает ученика в школе? Многое, но больше всего отношение к нему учителя. Что побуждает ученика преодолевать собственные слабости, леность, неудачи?

В значительной мере доверие учителя. Каким образом фиксирует школьник свое продвижение в знаниях? Прежде всего по оценкам учителя. А свой нравственный рост? По личности уважаемого учителя. Влияние учителя порою осознается школьником, порою они опосредовано через суждения и действия окружающих.

Еще задолго до поступления в школу ребенок знает, что его будет учить учитель. Всей атмосферой окружающей жизни он подготовлен к встрече, к сотрудничеству с учителем. Он хочет все делать в школе хорошо, он ждет от учителя многого и вместе с тем плохо представляет себе характер предстоящей совместной деятельности. Отсюда первые трудности, первые разочарования.

«Сегодня — первое сентября — один мальчик уже стоял за партой за то, что улыбался, когда учительница сделала ему замечание. «На уроках нельзя улыбаться, а надо работать», — сказала учительница. Неужели же в школе все время надо работать?».

«Я очень хочу постоять за партой. Так приятно, когда учительница делает строгие глаза и говорит строгим голосом: «Встань и успокойся», — а потом ласково: «Садись, Машенька, и больше так громко не смейся».

«Учительница совсем редко меня спрашивает. Я стал смотреть в окно долго, долго. Она один раз меня спросила, другой. Потом подошла и сказала: «Андрюша, как ты себя чувствуешь? У тебя не болит голова?» И весь урок на меня поглядывала. «Зачем же ты себя так вел?» — «Мне очень хотелось, чтобы она обратила на меня внимание».

Учительница «сердитая», «беспокоится», говорит «строгим» или «ласковым» голосом, «посматривает» на ребенка, и это его радует. Ему необходим особый контакт — внимание. Внимание лично к нему.

В глазах учеников начальных классов учитель имеет огромный авторитет. В основе его — признание особой роли учителя как главного лица, которому подчиняются все дети: и маленькие, и большие, и озорные, и умные. Учитель знает все, и он должен быть самым справедливым, честным и заботливым человеком.

Постепенно учеба становится трудом, требующим все большего напряжения сил, сознательной самодисциплины. Школа уже несет не только радости, но и огорчения. И учитель по отношению к ребенку предъявляет все больше и больше требований.

«Хоть бы заболеть простой болезнью, — мечтает школьник к концу первого года обучения. — Я так боюсь двоек… Получить их очень просто. Некоторые ребята читают тихо. Учительница говорит: «Продолжи». А чего продолжить? Вот и двойка. По арифметике трудные примеры пошли…».

В первом-втором классах преобладающее большинство детей плачут из-за того, что не получаются учебные задания. «Очень боюсь бешеных собак и двоек», «двойки и парикмахера», «зубных врачей и двоек», «двоек и землетрясения». Все страхи — реальные и нереальные — для младшего школьника отождествляются с двойкой.


По материалам сайта Записки школьного библиотекаря




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

4112013164231927468x60.gif

С Днем Победы!

  • Размер шрифта:

Жди меня...



Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.


Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.


Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

1941 год.


 









RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02 03 04 05
 
декабрь, 2022
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


Как оптимизировать сайт под поисковые системы, бесплатное видеообучение.
Юлия Рыжкова

На верх страницы .
All rights reserved Юлия Рыжкова © 2010 - 2020 Design by Amalgams