4112013164231927468x60.gif

Учитель глазами первоклассника

  • Размер шрифта:

Что радует и огорчает ученика в школе? Многое, но больше всего отношение к нему учителя. Что побуждает ученика преодолевать собственные слабости, леность, неудачи?

В значительной мере доверие учителя. Каким образом фиксирует школьник свое продвижение в знаниях? Прежде всего по оценкам учителя. А свой нравственный рост? По личности уважаемого учителя. Влияние учителя порою осознается школьником, порою они опосредовано через суждения и действия окружающих.

Еще задолго до поступления в школу ребенок знает, что его будет учить учитель. Всей атмосферой окружающей жизни он подготовлен к встрече, к сотрудничеству с учителем. Он хочет все делать в школе хорошо, он ждет от учителя многого и вместе с тем плохо представляет себе характер предстоящей совместной деятельности. Отсюда первые трудности, первые разочарования.

«Сегодня — первое сентября — один мальчик уже стоял за партой за то, что улыбался, когда учительница сделала ему замечание. «На уроках нельзя улыбаться, а надо работать», — сказала учительница. Неужели же в школе все время надо работать?».

«Я очень хочу постоять за партой. Так приятно, когда учительница делает строгие глаза и говорит строгим голосом: «Встань и успокойся», — а потом ласково: «Садись, Машенька, и больше так громко не смейся».

«Учительница совсем редко меня спрашивает. Я стал смотреть в окно долго, долго. Она один раз меня спросила, другой. Потом подошла и сказала: «Андрюша, как ты себя чувствуешь? У тебя не болит голова?» И весь урок на меня поглядывала. «Зачем же ты себя так вел?» — «Мне очень хотелось, чтобы она обратила на меня внимание».

Учительница «сердитая», «беспокоится», говорит «строгим» или «ласковым» голосом, «посматривает» на ребенка, и это его радует. Ему необходим особый контакт — внимание. Внимание лично к нему.

В глазах учеников начальных классов учитель имеет огромный авторитет. В основе его — признание особой роли учителя как главного лица, которому подчиняются все дети: и маленькие, и большие, и озорные, и умные. Учитель знает все, и он должен быть самым справедливым, честным и заботливым человеком.

Постепенно учеба становится трудом, требующим все большего напряжения сил, сознательной самодисциплины. Школа уже несет не только радости, но и огорчения. И учитель по отношению к ребенку предъявляет все больше и больше требований.

«Хоть бы заболеть простой болезнью, — мечтает школьник к концу первого года обучения. — Я так боюсь двоек… Получить их очень просто. Некоторые ребята читают тихо. Учительница говорит: «Продолжи». А чего продолжить? Вот и двойка. По арифметике трудные примеры пошли…».

В первом-втором классах преобладающее большинство детей плачут из-за того, что не получаются учебные задания. «Очень боюсь бешеных собак и двоек», «двойки и парикмахера», «зубных врачей и двоек», «двоек и землетрясения». Все страхи — реальные и нереальные — для младшего школьника отождествляются с двойкой.


По материалам сайта Записки школьного библиотекаря




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Все заметки категории "Мнения"
Прыг: 01 02 03 04 05
 
август, 2011
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        


Как оптимизировать сайт под поисковые системы, бесплатное видеообучение.
Юлия Рыжкова

На верх страницы .
All rights reserved Юлия Рыжкова © 2010 - 2020 Design by Amalgams